Авторынок Литвы сегодня
Еще несколько лет назад, для граждан соседних стран, купить автомобиль в Литве, считалось очень выгодной сделкой. На этом построилась целая индустрия и не только в Литве, но и в бывших республиках Советского Союза. Но с вводом таможенных пошлин ситуация в корне изменилась. Расположение Литвы в Европе и создавшиеся условия, были столь благоприятны, что весь старый и не очень, автомобильный хлам западных машин, потоком лился к восточным соседям. Конечно и сейчас цены на автомобили в Литве очень низкие, в сравнении с соседями. Но прежний ажиотаж явно поутих. Ведь машины 8-10 лет назад произведенные, при прохождении таможни окажутся просто «золотыми», относительно своей стоимости. А более свежие модели, да еще и в хорошем состоянии и в Европе стоят не малых денег. Купить машину в Литве, с целью потом перевезти ее через таможню, тоже оказывается накладно.
Но сама схема не исчезла основательно. Ее просто адаптировали под существующее законодательство. Жители Москвы, к примеру, да и других крупных городов, часто замечают иномарки с литовскими или прибалтийскими номерами. Так вот, работает это просто. На купленный автомобиль в Литве, при перевозе через границу, покупатель оформляет временный ввоз. Такой временный ввоз каждые три месяца продлевается (так в РФ), а сама машина стоит на учете в Литве и принадлежит гражданину Литвы. При покупке, продавец и покупатель дают друг другу расписки, заверенные у нотариуса. Такая схема довольно хлопотна и весьма увеличивает риск попасться в руки мошенникам, но позволяет приобрести дорогой и качественный западноевропейский автомобиль по действительно низкой цене.
И последнее. Если вы решили купить авто в Литве и переправить его через границу с таможенным оформлением. А цена на выбранную вами модель оказывается очень низкой. Опасайтесь того, что такое авто могли восстановить и собрать «умельцы» самостоятельно и оно будет весьма далеко от качества просто б/у машины.
|